Если честно, мне не приходилось бывать на месторождении в -50 ..., но ИМХО работают они.
Загляните в паспорт привода ШГН и уточните рабочий диапазон температур.
Мне приходилось бывать, в прошлом месяце. ШГН еще как работают! Единственная проблема - при зависании или заклинке колонны штанг, полированный шток от холода ломается как спичка. Устьевая арматура не замерзает, хотя сальники приходится подтягивать чаще. При запуске насоса в работу, разогрев узла сальника (СУСГ) производят с помощью ППУ (парогенератор). Дальнейший подогрев осуществляется за счет откачиваемой пластовой жидкости.
На электропривод станка-качалки мороз не оказывает никакого влияния.
Единственное, на что нужно обратить внимание - электроника станций управления. В начале 2000-х годов на Самотлоре в 40-градусные морозы было несколько случаев выхода из строя новых экспериментальных блоков электроники станций ШГС-5805. Но это касается насосов УЭЦН. В ШГНовских станциях таких ненадежных узлов практически нет.
Нет у меня пока никакого паспорта. Естественно, книги не изобилуют такой информацией - о диапазонах рабочих температур. Да и насос находится в зоне положительных температур, он ведь не на устье монтируется. А вот то что на устье находится - лубрикатор, он меня и беспокоит. Внутри него штанга ходит полированая, а к ней уже привод от качалки подключается.
Есть еще одно место - редуктор, там масло, его тоже по-моему надо греть, иначе все встанет колом.
А вот то что на устье находится - лубрикатор, он меня и беспокоит.
Износ сальников, безусловно, будет выше. За счет обледенения полированного штока при высокой обводненности жидкости. Поэтому подтягивать и менять сальники придется чаще (будет необходимо организовать объезд скважинного фонда дежурным оператором минимум 2 раза в сутки при низких температурах).
Цитата:
Есть еще одно место - редуктор, там масло, его тоже по-моему надо греть, иначе все встанет колом.
Ну, в автомобильных мостах, при движении, трансмиссионка же не замерзает? Значит, и в редукторе не замерзнет. При включении после длительного простоя, чтобы стронуть с места густое масло, лучше сделать пару кратковременных запусков (по 5 секунд с перерывом 10 секунд).
В сильные морозы, перед запуском, редуктор парят ППУ-шкой заодно с арматурой, линией до ГЗУ (если есть участки на поверхности) и обратным клапаном ГЗУ.