Как думаете, в чем разница между сжиженным природным, сжиженным нефтяным и сжиженным углеводородным газами? То что вопрос не совсем тривиальный, видно из следующего сообщения.
Как думаете, в чем разница между сжиженным природным, сжиженным нефтяным и сжиженным углеводородным газами? То что вопрос не совсем тривиальный, видно из следующего сообщения.
Чиновники освободили нефтяной газ
Ограничения по экспорту СУГ окончательно сняты
Минэкономразвития, Минпромэнерго и Федеральная таможенная служба (ФТС) вчера уточнили правила экспорта сжиженных углеводородных газов (СУГ). Согласно протоколу ведомств под действие закона «Об экспорте газа» подпадает только природный и сжиженный газ (СПГ). Аналитики подсчитали, что из-за технической недоработки закона компании, экспортирующие СУГ, с августа потеряли до 600 млн долл.
СУГ является продуктом переработки попутного газа, получаемого при добыче нефти. После вступления 19 июля 2006 года в силу закона «Об экспорте газа» ФТС начала требовать лицензию на экспорт всех видов газа, добываемого и транспортируемого по территории РФ. Так как лицензии были выданы только «Газпрому» и его 100-процентным «дочкам», на таможне стали задерживать СУГ и газовые конденсаты.
Руководители семи крупнейших российских нефтяных компаний, экспортирующих СУГ, написали письмо Михаилу Фрадкову, в котором прогнозировали спад добычи газа при сохранении запрета на экспорт СУГ. В августе МЭРТ урегулировало проблемы с экспортом газового конденсата, а таможня с 25 августа дала добро на экспорт этого вида газов. Между тем емкости с бытовым газом (пропан-бутаном) по-прежнему простаивали на таможне. После принятия протокола ФТС уведомила таможенные органы о снятии запретов на экспорт СУГ.
Нефтяные компании приветствовали известие о разрешении проблем с экспортом СУГ. Представитель ЛУКОЙЛа удовлетворен тем, что к мнению нефтяников прислушались, и напомнил, что именно глава его компании Вагит Алекперов инициировал обращение коллег к главе правительства об уточнении формулировок в закон «Об экспорте газа». В компании уточнили РБК daily, что ЛУКОЙЛ не понес ущерба от проблем с экспортом нефтяных газов, поскольку этот вид топлива с апреля реализуется только на внутреннем российском рынке.
В «Газпром нефти» сообщили, что компания экспортирует небольшой объем СУГ и конденсатов, поэтому за два месяца ее потери оказались невелики. При этом ее представитель обрадовался внесению поправок в закон и заявил, что благодаря этому «Газпром нефть» сможет более свободно определять рынки сбыта нефтяных газов. В «РуссНефти» сказали, что их не коснулись последствия ошибки в законе «Об экспорте газа», поскольку компания продает свой нефтяной газ дочерним структурам «Газпрома». В ТНК-BP воздержались от комментариев до официального ознакомления с решением госорганов. Источник в ТНК-BP положительно оценил поправки в закон.
Валерий Нестеров из «Тройки Диалог» полагает, что ущерб от задержки на таможне цистерн с СУГ был минимален благодаря быстрому разрешению проблемы. Он оценил потери нефтяников в сумму около 200 млн долл. Денис Борисов из ИК «Солид» подсчитал, что потери составили 500-600 млн долл. из расчета, что годовой объем рынка сжиженных углеводородов оценивается в 3,5 млрд долл. Андрей Громадин из МДМ-банка полагает, что ущерб составил около 40 млн долл., поскольку, по его информации, лишь 50-60% сжиженных углеводородных газов идет на экспорт, а остальное реализуется на российском рынке или идет на производство нефтепродуктов.
Эксперты считают, что главные потери нефтяников заключаются в недополученной выгоде из-за задержки платежей от получателей топлива. «Дополнительный ущерб причинило падение цен на нефть с июля на 20%, что удешевило стоимость нефтяных газов и конденсата, еще часть средств компании потеряли на платежах за хранение топлива на таможне», - утверждает г-н Громадин. При этом аналитик утверждает, что большинство из экспортеров СУГ заранее позаботились о диверсификации логистики своих поставок нефтяных газов на внутренний рынок до разрешения конфликта, чем минимизировали свои потери, учитывая краткосрочный период неопределенности.
Разработчики закона - кони педальные. "Газпром" аж сам удивился, когда его назначили монополией по экспорту всех газов.
Сейчас проблема решена. За "Газпромом" оставлен экспорт природного газа (метан-этан), а все остальные газы, включая добываемый нефтяниками попутный (он же нефтяной) и производимые на НПЗ углеводородные газы можно экспортировать как раньше.
А какой смысл вообще сжижать природный газ (метан)? Ведь там нужна какая-то очень низкая температура, которую потом нужно еще и поддерживать... Разве нефтяной газ в этом смысле не гораздо лучше?
А какой смысл вообще сжижать природный газ (метан)? Ведь там нужна какая-то очень низкая температура, которую потом нужно еще и поддерживать... Разве нефтяной газ в этом смысле не гораздо лучше?
Нефтяной-то лучше, но что делать с природным?
Вот собираются его добывать в большом количестве на Сахалине. И куда его девать? На материке потребности ограничены, а тащить его в европейскую часть через Сибирь нет смысла. Планируется сжижать и возить на танкерах-газовозах в Японию.
А какой смысл вообще сжижать природный газ (метан)? Ведь там нужна какая-то очень низкая температура, которую потом нужно еще и поддерживать... Разве нефтяной газ в этом смысле не гораздо лучше?
Я не очень хорошо разбираюсь в технологии подготовки газа, но вроде как поддержание низкой температуры при хранении не требуется. Ведь в обычных зажигалках тоже газ. Сжиженный.
Под нефтяным газом тут скорее подразумевается попутный растворенный газ, добываемый вместе с нефтью. С экономической точки зрения, добывать лучше природный газ из газовых скважинах, т.к. для подготовки и транспорта попутного газа требуются более высокие затраты + затраты на создание первоначальной инфраструктуры. Поэтому, в большинстве случаев, попутный газ просто сжигают на факелах прямо на месторождениях.
А какой смысл вообще сжижать природный газ (метан)? Ведь там нужна какая-то очень низкая температура, которую потом нужно еще и поддерживать... Разве нефтяной газ в этом смысле не гораздо лучше?
Я не очень хорошо разбираюсь в технологии подготовки газа, но вроде как поддержание низкой температуры при хранении не требуется. Ведь в обычных зажигалках тоже газ. Сжиженный.
В зажигалках-то не природный газ!
С природным действительно много возни.
При нормальных условиях он не может быть жидким,
что сильно осложняет его использование
на транспорте в качестве моторного топлива.
В газете написано, что в Москве всего 15 метановых и 40 пропановых автозаправок. А чем там заправляют? Газом или жидкостью?
И почему сейчас, имея в виду переработку метана СН3, как-то меньше говорят про метиловый спирт СН3ОН, зато больше говорят про диметиловый эфир СН3ОСН3?