Нефть, газ и фондовый рынок
Нефть, газ и фондовый рынок
ГлавнаяFAQПоискПользователиРегистрацияВойти и проверить личные сообщенияВход
Личное мнение

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть, газ и фондовый рынок -> Нефть и нефтепродукты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sadov



Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 597
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 01:20    Заголовок сообщения: Личное мнение Ответить с цитатой

Мне кажется, что этот дурдом с Белорусией и российским нефтепроводом нам только на пользу. Как думаете, друзья?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Oil, gas and stock market
Специалист


Зарегистрирован: 31.05.2008


Сообщение Заголовок сообщения: Нефть, газ и фондовый рынок  


Не нравится видеть рекламу? Выход есть! Зарегистрируйтесь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Харви
Представитель администрации


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 1979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 02:15    Заголовок сообщения: Re: Личное мнение Ответить с цитатой

Андрей Садов писал(а):
Мне кажется, что этот дурдом с Белорусией и российским нефтепроводом нам только на пользу. Как думаете, друзья?


Добыча нефти в России снижается, экспорт падает. Новых портов и трубопроводов "Транснефть" построила немало (одна только БТС прокачивает более 70 млн тонн в год), ещё больше будет построено (в первую очередь - проект ВСТО). Чтобы проекты быстрее окупались, надо обеспечить их 100%-ную загрузку, это очевидно. Транспортные мощности сейчас в излишке, значит, чтобы загрузить БТС и ВСТО, надо сократить (в идеале - прекратить) транспортировку по "Дружбе".
Летом на магистрали произошла авария (подробнее - http://www.belmarket.by/index.php?article=28133 , http://news.nashbryansk.ru/static/42677.php ), которая ясно показала позицию "Транснефти". До сих пор эта труба не отремонтирована, а на других ветках "Дружбы" ТН снизила давление и сократила прокачку, мотивируя это заботой об окружающей среде и опасением новых аварий.
Просто так "Транснефть" не может прекратить использование "Дружбы" - страны-транзитёры и получатели нефти тут же поднимут страшный шум и обвинят Россию в "экономической блокаде" (Польша и Прибалтика в первую очередь). Сейчас же ТН может всю вину валить на Лукашенко.

Вот только непонятно, как все эти события укладываются в политику поддержки Белоруссии и строительства Союзного государства?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sadov



Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 597
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 14:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то, у тебя, Денис всё сложно как-то.

Транспортировка по "Дружбе" разве для Транснефти убыточна.

И зачем вообще строить нефтепроводы, если для них нефти не хватает?

Да и если уж это так необходимо, неужели поднимая цену на газ, можно было быть на 100% уверенным, что Белорусия ответит на это бардаком на нефтепроводе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Харви
Представитель администрации


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 1979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 14:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Садов писал(а):
Что-то, у тебя, Денис всё сложно как-то.

Транспортировка по "Дружбе" разве для Транснефти убыточна.

И зачем вообще строить нефтепроводы, если для них нефти не хватает?

Да и если уж это так необходимо, неужели поднимая цену на газ, можно было быть на 100% уверенным, что Белорусия ответит на это бардаком на нефтепроводе?


Ответные действия Белоруссии можно было просчитать - у неё нет никаких рычагов давления на Россию, кроме нефте- и газопроводов. Как можно с их помощью добиться успеха, в прошлом году продемонстрировала Украина.

Транспортировка по "Дружбе", конечно, не убыточна. Транснефти, в общем, всё равно куда качать, ей платят за тоннокилометры. Но госудаственная политика направлена на строительство БТС и ВСТО. Под эти проекты взяты огромные кредиты. К тому же, любой бардак на трубе - хороший повод для "Транснефти" поплакаться о своём тяжелом положении и попросить ещё денег.

Для "Транснефти" нынешняя ситуация очень выгодна. А кто ещё, по твоему мнению, может извлечь выгоду из конфликта с Белоруссией?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sadov



Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 597
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 14:48    Заголовок сообщения: Хорошо Ответить с цитатой

Но зачем тогда строить трубопроводы,
если их в перспективе будет нечем наполнять?

Да и что-то я не верю, что в тяжёлое положение
Транснефти так сразу и поверят...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sadov



Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 597
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 14:50    Заголовок сообщения: Вдогонку... Ответить с цитатой

А Белорусия могла вместо нефтепровода газопровод перекрыть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sadov



Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 597
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 14:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Или просто начать несанкционированный отбор газа.

- Причём бы здесь тогда была "Транснефть" с её "Дружбой"?
Это ты погорячился, говоря что легко просчитать. В жизни пожалуй это самое трудное - что-либо просчитать вперёд.

Тех кто это умеет делать кличут Биллами Гейтсами и Уорренами Баффетами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Харви
Представитель администрации


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 1979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 14:55    Заголовок сообщения: Re: Хорошо Ответить с цитатой

Андрей Садов писал(а):
Но зачем тогда строить трубопроводы,
если их в перспективе будет нечем наполнять?


Из политических соображений, конечно.
Южная ветка "Дружбы" идёт через Украину, северная - через Белоруссию и ответвление в Прибалтику.
Новые маршруты проходят только по российской территории.

К тому же, _все_ нынешние экспортные трубопроводы и морские порты ориентированы на поставку сырья в Европу. А ВСТО - на Китай, Японию, Корею и прочих азиатов. Можно будет перебрасывать объёмы с одного направления на другое.

"Энергетическое оружие" в чистом виде. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Харви
Представитель администрации


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 1979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 15:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Садов писал(а):
Или просто начать несанкционированный отбор газа.

- Причём бы здесь тогда была "Транснефть" с её "Дружбой"?
Это ты погорячился, говоря что легко просчитать. В жизни пожалуй это самое трудное - что-либо просчитать вперёд.

Тех кто это умеет делать кличут Биллами Гейтсами и Уорренами Баффетами.


А это уж 50:50 - нефть или газ. Smile И не "Транснефть" принимала решения, она использует плоды.

В твоём первом сообщении говорилось о выгоде от конфликта с Белоруссией. Я высказал мнение, что конфликт будет полезен ТН. А ты, кстати, не раскрыл своих соображений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sadov



Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 597
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2007 15:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Харви писал(а):
...а ты, кстати, не раскрыл своих соображений.


- так всё просто, бардак на нефтепроводах помогает повышению цены на нефть и мешает её снижению, а для нас высокая цена лучше чем низкая Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Харви
Представитель администрации


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 1979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 18:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Садов писал(а):
Что-то, у тебя, Денис всё сложно как-то.


Может, ты и прав. Слишком уж сложный заговор получается.

Однако, сегодня вот такую новость прочитал:

Цитата:
Христенко: Россия увеличит поставки нефти на балтийском направлении
10.01.2007 09:08. НиК.

Россия в ближайшие два-три года намерена увеличить прямые поставки нефти на балтийском направлении, сообщил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко.

"Подобного рода звонки заставляют нас задуматься абсолютно серьезно об увеличении балтийского направления", - сказал он во вторник на пресс-конференции в РИА Новости, имея в виду приостановку Белоруссией транзита российской нефти в Европу.

"Я думаю, что мы в ближайшей среднесрочной перспективе - два-три года - сможем довести до 110 млн тонн экспорт по балтийскому направлению со своего российского побережья", - отметил Христенко.

Кроме того, по его словам, ситуация с Белоруссией "заставляет задумываться и ускорять из без того рекордные темпы строительства в Восточной Сибири и Тихом океане трубопроводной системы
на тихоокеанское побережье и, соответственно, расшивать черноморские узлы и черноморские проблемы".

"В данном случае, как показывает последняя история, транзитные риски существуют и, к сожалению, зачастую реализуются из рисков в проблемы", - отметил глава Минпромэнерго.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sadov



Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 597
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 18:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Браво!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть, газ и фондовый рынок -> Нефть и нефтепродукты Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти: