Нефть, газ и фондовый рынок
Нефть, газ и фондовый рынок
ГлавнаяFAQПоискПользователиРегистрацияВойти и проверить личные сообщенияВход
Биоэтанол
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть, газ и фондовый рынок -> Другие виды топлива
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sadov



Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 597
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2007 16:16    Заголовок сообщения: Биоэтанол Ответить с цитатой

Мука биотопливу не помеха

“Пава” хочет производить 100 000 т биоэтанола в год

Петр Пинтусов
Ведомости – Новосибирск

Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/01/25/119509

25.01.2007, №12 (1786)

Создание производств биотоплива становится модным в Сибири. Вслед за омским “Титаном” агропромышленная компания “Пава” решила построить завод по производству биоэтанола мощностью 100 000 т в год и стоимостью до 100 млн евро.
Агропромышленной компанией “Пава” (АПК “Пава”, до июня 2005 г. — “Хлеб Алтая”) владеют Павел и Андрей Игошины (отец и сын). В 2005 г. произвела более 230 000 т муки. Выручка по РСБУ — 1,69 млрд руб., чистая прибыль — 17,6 млн руб. По собственным оценкам “Павы”, ее доля на российском рынке — 2,6%, она замыкает пятерку лидеров. В группу компаний “Титан” (Омск) входят нефтехимические предприятия “Омский каучук” и “Экоойл”, транспортная компания “Титан-ВКМ-Транс”. Группа является крупнейшим производителем метилтретбутилового эфира, который используется в качестве добавки к бензинам для снижения содержания в выхлопных газах окиси углерода и углеводородов. Оборот не раскрывается.

Агропромышленная компания “Пава” построит завод по производству биоэтанола мощностью 100 000 т в год на Ачинском мелькомбинате, сообщил “Ведомостям” вице-президент компании Сергей Столбов. Там более дешевые энергоносители и выгодное географическое положение, хотя рассматриваются и другие варианты, пояснил он. К реализации проекта компания приступит в феврале-марте 2007 г. В качестве сырья планируется использовать зерно. Продавать биоэтанол планируется в Восточной и Юго-Восточной Азии. Назвать стоимость проекта, источники финансирования и партнеров Столбов отказался.

Для реализации проекта “Пава” пригласила вице-президента Российской биотопливной ассоциации Алексея Аблаева — в понедельник его включили в совет директоров компании. Аблаев говорит, что строительство биозавода обойдется “Паве” от $50 млн до $100 млн и займет около двух лет. Оценить рентабельность биозавода Аблаев не смог. “Все зависит от стоимости нефти и зерна”, — отметил он.

Партнером “Павы” в проекте на паритетных началах выступит омский “Титан”, который сейчас строит завод мощностью 150 000 т и стоимостью более 150 млн евро в Омской области. Об этом сообщил гендиректор “Титана” Юрий Сутягинский. Опыт реализации биоэтанольных проектов у него уже есть. Принадлежащая ему казахстанская компания “Биохим” в сентябре ввела в строй биозавод в Казахстане мощностью 57 000 т в год, а в октябре начала производство биоэтанола.

Пресс-секретарь инвестиционной компании “Финам” (финансовый консультант “Павы”) Владислав Кочетков говорит, что мукомольная отрасль стагнирует, поэтому “Пава” правильно делает ставку на диверсификацию бизнеса. По его словам, рентабельность производства биотоплива может достигать 30%.

Проекты биоэтанольных заводов есть не только в Сибири. В 2006 г. в России примерно 25 компаний объявили о намерении построить заводы по производству “зеленого бензина” почти на $1 млрд. В Пензенской области построить завод стоимостью $100 млн собирается израильская компания Agrotop Ltd. В Волгоградской области планирует выпускать биоэтанол компания “Випойл-агро”. По данным PricewaterhouseCoopers (консультант проекта), завод обойдется в $500 млн. В Ростовской области могут появиться сразу два биоэтанольных производства: в 2007 г. рассчитывают начать строительство “Башнефть-Юг” (130 млн евро) и агроиндустриальная корпорация “Астон” (100-120 млн евро). Объявила о планах создания биодизельного производства в эстонском порту Мууга компания “Русские масла”. Изучают возможности создания биоэтанольного или биодизельного производства и лидеры зернового рынка — “Юг Руси”, “Настюша” и “Разгуляй”.

А гендиректор томского завода “Экстрасиб” (должен был начать производить биоэтанол в декабре 2006 г.) Виктор Савенко говорит, что решил приостановить проект. “Позиция государства пока не понятна, нормативная база не разработана. Есть опасения, что в ближайшем будущем спирт и биоэтанол смогут производить только госкомпании. На месте "Павы" я бы не стал спешить вкладывать деньги в биоэтанольный проект”, — поясняет он.

Потенциальные владельцы биоэтанольных заводов рассчитывают в основном на экспорт, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько: средняя себестоимость литра биоэтанола на российских заводах должна составить около $0,35, а на европейских — 0,35 евро. Разница, объясняет Аблаев, создается за счет цен на зерно и электроэнергию (на это приходится до 90% себестоимости). А покупать биоэтанол европейцы готовы по $0,60 за литр.

СВИНИНА ОТ “ТИТАНА”

Группа компаний “Титан” развивает не только биоэтанольный бизнес. Сейчас она строит в Омской области и Казахстане два свинокомплекса по 100 000 голов каждый стоимостью 57 млн и 43 млн евро соответственно. Их пуск, по словам гендиректора “Титана” Юрия Сутягинского, намечен на лето 2007 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Oil, gas and stock market
Специалист


Зарегистрирован: 31.05.2008


Сообщение Заголовок сообщения: Нефть, газ и фондовый рынок  


Не нравится видеть рекламу? Выход есть! Зарегистрируйтесь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skalper



Зарегистрирован: 10.01.2007
Сообщения: 75
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2007 21:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

пока что бумаги Павы (на ммвб) не выглядят инструментом перспективных вложений:

- неопределенность с рентабельностью этого завода;
- стоимость завода? сейчас декларируют 50-100 млн. дол., при том у конкурентов ценник гораздо выше, соответсвенно проект может "неожиданно" стать дороже;
- зависимость перспектив сбыта от цены на нефть;
- дорожающая электроэнергия;
- плюс, как они сами тут пишут: "Позиция государства пока не понятна": может сыграть и в хорошую сторону (выкупят с надбавкой), а может и не очень хорошо обернуться Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Харви
Представитель администрации


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 1979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2007 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skalper писал(а):

- плюс, как они сами тут пишут: "Позиция государства пока не понятна": может сыграть и в хорошую сторону (выкупят с надбавкой), а может и не очень хорошо обернуться Smile


Проблема вот в чём: нынешнее законодательство предусматривает только один способ употребления этанола - в виде алкогольных напитков. Соответственно, с производителей биоэтанола взимаются такие же акцизы-пошлины, как с водочников. Они надеются, что для топливного этанола будет создан отдельный налоговый режим и это повысит рентабельность производства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skalper



Зарегистрирован: 10.01.2007
Сообщения: 75
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2007 22:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Харви писал(а):
Проблема вот в чём: нынешнее законодательство предусматривает только один способ употребления этанола - в виде алкогольных напитков. Соответственно, с производителей биоэтанола взимаются такие же акцизы-пошлины, как с водочников. Они надеются, что для топливного этанола будет создан отдельный налоговый режим и это повысит рентабельность производства.


аа, понял. ну тогда политические риски тут вообще выше головы.
насколько я понял, ни в одном из предприятий, собирающихся строить эти заводы, государства нет ни в каком виде?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Харви
Представитель администрации


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 1979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2007 22:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skalper писал(а):
Харви писал(а):
Проблема вот в чём: нынешнее законодательство предусматривает только один способ употребления этанола - в виде алкогольных напитков. Соответственно, с производителей биоэтанола взимаются такие же акцизы-пошлины, как с водочников. Они надеются, что для топливного этанола будет создан отдельный налоговый режим и это повысит рентабельность производства.


аа, понял. ну тогда политические риски тут вообще выше головы.
насколько я понял, ни в одном из предприятий, собирающихся строить эти заводы, государства нет ни в каком виде?


А у нас разве есть крупные государственные агрохолдинги?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sadov



Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 597
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2007 22:51    Заголовок сообщения: Биоэтанол Ответить с цитатой

Харви писал(а):

...
А у нас разве есть крупные государственные агрохолдинги?


У Газпрома вроде много сельхозактивов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Харви
Представитель администрации


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 1979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2007 23:13    Заголовок сообщения: Re: Биоэтанол Ответить с цитатой

Андрей Садов писал(а):
Харви писал(а):

...
А у нас разве есть крупные государственные агрохолдинги?


У Газпрома вроде много сельхозактивов?


У "Газпрома" много чего есть, но вряд ли он заинтересуется биотопливом, у него масштаб другой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skalper



Зарегистрирован: 10.01.2007
Сообщения: 75
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2007 23:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Харви писал(а):
А у нас разве есть крупные государственные агрохолдинги?


ну дело в том, что агрохолдинги это одно, а потенциальное альтернативное топливо (в теории) должно сильно интересовать государство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Харви
Представитель администрации


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 1979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2007 01:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skalper писал(а):
Харви писал(а):
А у нас разве есть крупные государственные агрохолдинги?


ну дело в том, что агрохолдинги это одно, а потенциальное альтернативное топливо (в теории) должно сильно интересовать государство.


Чем оно может быть интересно государству?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skalper



Зарегистрирован: 10.01.2007
Сообщения: 75
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2007 01:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Харви писал(а):
Чем оно может быть интересно государству?


государству должно быть интересно все, экспорт чего будет приносить доход в казну. а также государство всегда брало контроль над тем, что занимает серьезную долю в ВВП. ведь если я правильно понимаю, то в случае если обществу перейдет на пользование биоэтанолом, то придется создавать соответствующую инфраструктуру
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skalper



Зарегистрирован: 10.01.2007
Сообщения: 75
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2007 01:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

обществО т.е.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Харви
Представитель администрации


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 1979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2007 01:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skalper писал(а):
Харви писал(а):
Чем оно может быть интересно государству?


государству должно быть интересно все, экспорт чего будет приносить доход в казну. а также государство всегда брало контроль над тем, что занимает серьезную долю в ВВП. ведь если я правильно понимаю, то в случае если обществу перейдет на пользование биоэтанолом, то придется создавать соответствующую инфраструктуру


Биоэтанол и биодизель хороши тем, что под них не нужно создавать новую инфраструктуру. Этим они выгодно отличаются от водорода. Биотопливо применяется на автомобилях с обычными двигателями: этанол - вместо бензина, биодизель - вместо солярки.
Производство биотоплива большой прибыли в казну не принесёт, напротив, оно может быть эффективно только в случае предоставления всяческих льгот.
Сейчас Европа увлечена биотопливом, хочет в перспективе довести его потребление примерно до 10% (сейчас 3-5%). Очень европейцы озабочены экологией. Вот наши агрокомпании и решили получить небольшую долю на этом богатом рынке. Сейчас в России реализуется больше десяти биотопливных проектов, но пока ещё не один не дошел до стадии коммерческой эксплуатации. Посмотрим, что из этого получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
skalper



Зарегистрирован: 10.01.2007
Сообщения: 75
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2007 02:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Харви писал(а):
Биоэтанол и биодизель хороши тем, что под них не нужно создавать новую инфраструктуру. Этим они выгодно отличаются от водорода. Биотопливо применяется на автомобилях с обычными двигателями: этанол - вместо бензина, биодизель - вместо солярки.
Производство биотоплива большой прибыли в казну не принесёт, напротив, оно может быть эффективно только в случае предоставления всяческих льгот.
Сейчас Европа увлечена биотопливом, хочет в перспективе довести его потребление примерно до 10% (сейчас 3-5%). Очень европейцы озабочены экологией. Вот наши агрокомпании и решили получить небольшую долю на этом богатом рынке. Сейчас в России реализуется больше десяти биотопливных проектов, но пока ещё не один не дошел до стадии коммерческой эксплуатации. Посмотрим, что из этого получится.


Т.е. этанол льется в бак без всяких присадок и прочего? Хорошо, ну скажем, его все равно нельзя мешать с простым бензином - поэтому уже отдельная транспортировка, хранение и т.д.

И вопрос - а почему в европе такая маленькая доля? с чем это связано? С тем, что на его производство требуется большое количество зерна (или чего еще?), на которое тем или иным образом существует лимит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Харви
Представитель администрации


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 1979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2007 02:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skalper писал(а):
Т.е. этанол льется в бак без всяких присадок и прочего? Хорошо, ну скажем, его все равно нельзя мешать с простым бензином - поэтому уже отдельная транспортировка, хранение и т.д.


Чистый биоэтанол вроде нельзя использовать на обычных двигателях, требуется переделка (или перенастройка). А в смеси с бензином - пожалуйста.
Такое топливо называется газохол. Сейчас широко используется газохол Е10 (10% этанола, 90 бензина) и газохол E25 (25/75). В Калифорнии есть заправки с E85, там любят экзотику. Smile

Хранение и транспортировка, конечно, в отдельном виде. Но разве это проблема? Сейчас основными видами топлива являются: А76(80), Аи92, Аи95, Аи98, дизтопливо с содержанием серы 0,05% и 0,005%, причём солярка бывает летняя и зимняя, смешивать которые нельзя... Пара дополнительных сортов ситуацию не изменит.

skalper писал(а):
И вопрос - а почему в европе такая маленькая доля? с чем это связано? С тем, что на его производство требуется большое количество зерна (или чего еще?), на которое тем или иным образом существует лимит?


Дорогое оно, это биотопливо. Конечно, экологически чистое... но не всем по карману. Очень много желающих скушать зерно, картофель и растительное масло в их исходном состоянии, а на АЗС покупать дешевое нефтяное топливо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Фермер



Зарегистрирован: 18.02.2007
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вс Фев 18, 2007 14:00    Заголовок сообщения: БИОЭТАНОЛ Ответить с цитатой

Поделюсь результатами моей деятельности по кормлению моих ГАЗОнов БИОБЕНЗИНОМ, то бишь смесью 76-го с самогоном, его умные средства массовой инфы называют часто цитируемым словом БИОЭТАНОЛ.

С чего началось-то. Развел я топинамбур, но крупные-то идут неплохо через магазины, а мелкие девать некуда, и вспомнил я бразильцев тут. Набодяжил с двух тонн топинамбура бражки, сбродил и выгнал самогоночку, правда по своим "понятием" не для питья, для питья надо первачок и хвосты убирать, тамо содержатся легкие фракции всякие ацетоны метанол и прочая мура, а в хвостах сивуха (тяжелые спирты типа изопропил и подобные). Правда пришлось аппарат делать по науке, вроде неплохой для начала получился. Результат самогонище получилось около 95%. Далее с трудом, все-таки первый раз, довел до 99 с помощью извести. в результате получил с двух тонн топинамбура ровно 205 литров самогонища, пробовал разные варианты смеси с бензином на ГАЗоне. Дошел до 30 %, и груженный ГАЗон прет как и на бензине. Вот такие пирожки с котятами получились у меня. Думаю за лето отлажу технологию сушки, и установочка будет готова для личного пользования. Летом попробую на смеси 50%, сейчас холодно около +5 С и желания возиться нет, но к весне опять забодяжу, чтоб к сезону бул запас, тогда не будет времени заниматься добыванием моего топлива. И обязательно напишу зимой книгу БИОБЕНЗИН для фермерского использования, надо же как то выживать фермерам. Думаю что осенью сделаю БИОБУТАНОЛ (бутиловый спирт). Бутиловые дрожи уже нашел, и осваиваю их размножение. Бутанол лучше смешивается с бензином чем этиловый. А то с этими нац. проектами бензин уже скоро подберется к 25 рубчикам. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Добавлю к этому что с этого года моя техника будет использовать до 30% в теплое время мой собственный БИОДИЗЕЛЬ.

Краткая справка.
На 1га "вырастает" около 700 кг (или 2-3 т спирта) растительного масла плюс около 2-3 т биомассы (по энергии равна 1-1.5 т нефти), которая остается на полях. Для выращивания этого, если это биржевые культуры, надо 60-100 л диз. топлива, если не биржевые то меньше.


ГОСТ Р51866-2002 (ЕН-228-99), предусматривающий выпуск автомобильных бензинов, содержащих до 5% спирта.
ГОСТ Р52201-2004 «Топливо моторное этанольное для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием».
ГОСТ Р 52368-2005 ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ЕВРО предусматривает применение метиловых эфиров жирных кислот - БИОДИЗЕЛЬ

О Вашей деятельности, еще в 2004 прикупил я Сбера и РБК по совету людей и держу и буду держать, только в конце 2006 г продал и опять купил, с точки зрения минимизации налогов. Об Агрохолдингах, увы, брокеры очень мало знают, да и зачем им это!!! Газпром не занимается С/хозяйством, зачем кабинетным людям имеющим миллионные зарплаты и откаты (в $) лезть в землю да еще с нестабильными ценами на продукцию. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть, газ и фондовый рынок -> Другие виды топлива Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти: