Мне кажется, что этот дурдом с Белорусией и российским нефтепроводом нам только на пользу. Как думаете, друзья?
Добыча нефти в России снижается, экспорт падает. Новых портов и трубопроводов "Транснефть" построила немало (одна только БТС прокачивает более 70 млн тонн в год), ещё больше будет построено (в первую очередь - проект ВСТО). Чтобы проекты быстрее окупались, надо обеспечить их 100%-ную загрузку, это очевидно. Транспортные мощности сейчас в излишке, значит, чтобы загрузить БТС и ВСТО, надо сократить (в идеале - прекратить) транспортировку по "Дружбе".
Летом на магистрали произошла авария (подробнее - http://www.belmarket.by/index.php?article=28133 , http://news.nashbryansk.ru/static/42677.php ), которая ясно показала позицию "Транснефти". До сих пор эта труба не отремонтирована, а на других ветках "Дружбы" ТН снизила давление и сократила прокачку, мотивируя это заботой об окружающей среде и опасением новых аварий.
Просто так "Транснефть" не может прекратить использование "Дружбы" - страны-транзитёры и получатели нефти тут же поднимут страшный шум и обвинят Россию в "экономической блокаде" (Польша и Прибалтика в первую очередь). Сейчас же ТН может всю вину валить на Лукашенко.
Вот только непонятно, как все эти события укладываются в политику поддержки Белоруссии и строительства Союзного государства?
Транспортировка по "Дружбе" разве для Транснефти убыточна.
И зачем вообще строить нефтепроводы, если для них нефти не хватает?
Да и если уж это так необходимо, неужели поднимая цену на газ, можно было быть на 100% уверенным, что Белорусия ответит на это бардаком на нефтепроводе?
Транспортировка по "Дружбе" разве для Транснефти убыточна.
И зачем вообще строить нефтепроводы, если для них нефти не хватает?
Да и если уж это так необходимо, неужели поднимая цену на газ, можно было быть на 100% уверенным, что Белорусия ответит на это бардаком на нефтепроводе?
Ответные действия Белоруссии можно было просчитать - у неё нет никаких рычагов давления на Россию, кроме нефте- и газопроводов. Как можно с их помощью добиться успеха, в прошлом году продемонстрировала Украина.
Транспортировка по "Дружбе", конечно, не убыточна. Транснефти, в общем, всё равно куда качать, ей платят за тоннокилометры. Но госудаственная политика направлена на строительство БТС и ВСТО. Под эти проекты взяты огромные кредиты. К тому же, любой бардак на трубе - хороший повод для "Транснефти" поплакаться о своём тяжелом положении и попросить ещё денег.
Для "Транснефти" нынешняя ситуация очень выгодна. А кто ещё, по твоему мнению, может извлечь выгоду из конфликта с Белоруссией?
- Причём бы здесь тогда была "Транснефть" с её "Дружбой"?
Это ты погорячился, говоря что легко просчитать. В жизни пожалуй это самое трудное - что-либо просчитать вперёд.
Тех кто это умеет делать кличут Биллами Гейтсами и Уорренами Баффетами.
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 1979 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Янв 10, 2007 14:55 Заголовок сообщения: Re: Хорошо
Андрей Садов писал(а):
Но зачем тогда строить трубопроводы,
если их в перспективе будет нечем наполнять?
Из политических соображений, конечно.
Южная ветка "Дружбы" идёт через Украину, северная - через Белоруссию и ответвление в Прибалтику.
Новые маршруты проходят только по российской территории.
К тому же, _все_ нынешние экспортные трубопроводы и морские порты ориентированы на поставку сырья в Европу. А ВСТО - на Китай, Японию, Корею и прочих азиатов. Можно будет перебрасывать объёмы с одного направления на другое.
- Причём бы здесь тогда была "Транснефть" с её "Дружбой"?
Это ты погорячился, говоря что легко просчитать. В жизни пожалуй это самое трудное - что-либо просчитать вперёд.
Тех кто это умеет делать кличут Биллами Гейтсами и Уорренами Баффетами.
А это уж 50:50 - нефть или газ. И не "Транснефть" принимала решения, она использует плоды.
В твоём первом сообщении говорилось о выгоде от конфликта с Белоруссией. Я высказал мнение, что конфликт будет полезен ТН. А ты, кстати, не раскрыл своих соображений.
Может, ты и прав. Слишком уж сложный заговор получается.
Однако, сегодня вот такую новость прочитал:
Цитата:
Христенко: Россия увеличит поставки нефти на балтийском направлении
10.01.2007 09:08. НиК.
Россия в ближайшие два-три года намерена увеличить прямые поставки нефти на балтийском направлении, сообщил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко.
"Подобного рода звонки заставляют нас задуматься абсолютно серьезно об увеличении балтийского направления", - сказал он во вторник на пресс-конференции в РИА Новости, имея в виду приостановку Белоруссией транзита российской нефти в Европу.
"Я думаю, что мы в ближайшей среднесрочной перспективе - два-три года - сможем довести до 110 млн тонн экспорт по балтийскому направлению со своего российского побережья", - отметил Христенко.
Кроме того, по его словам, ситуация с Белоруссией "заставляет задумываться и ускорять из без того рекордные темпы строительства в Восточной Сибири и Тихом океане трубопроводной системы на тихоокеанское побережье и, соответственно, расшивать черноморские узлы и черноморские проблемы".
"В данном случае, как показывает последняя история, транзитные риски существуют и, к сожалению, зачастую реализуются из рисков в проблемы", - отметил глава Минпромэнерго.