По словам Левитина, «на сегодняшний день около 80% грузов, которые переправляются через порты Прибалтики, это нефтепродукты». «К 2015 году у нас будет достаточно своих пропускных способностей для этих продуктов», — отметил при этом он.
Не означает ли это, что количество вывозимой нефти будет значительно меньше? В разы... _________________ Моисей 40 лет водил свой народ по пустыне, чтобы найти землю, где нет ... нефти...
По словам Левитина, «на сегодняшний день около 80% грузов, которые переправляются через порты Прибалтики, это нефтепродукты». «К 2015 году у нас будет достаточно своих пропускных способностей для этих продуктов», — отметил при этом он.
Не означает ли это, что количество вывозимой нефти будет значительно меньше? В разы...
Через порты Прибалтики вывозятся в основном нефтепродукты, доля нефти в грузопотоке очень мала. Раньше использовался трубопровод, идущий в Вентспилс, но он был остановлен в 2003 году. Сейчас грузы в прибалтийские порты доставляются по железной дороге, и немного - речными судами. Понятно, что нефть по такой схеме возить невыгодно.
В начале века Россия пыталась купить доли в прибалтийских портах. Однако, договориться не удалось, и были инициированы сразу несколько проектов по строительству мощных портов на российском побережье, в Приморске, Усть-Луге, Высоцке и расширению порта Санкт-Петербург.
Окупаемость этих проектов напрямую зависит от загрузки мощностей. Сокращение поставок в Прибалтику обеспечит загрузку, близкую к 100%.
Акватория российских портов замерзает, приходится использовать ледоколы. У прибалтов таких проблем нет, что повышает их конкурентоспособность. Вот и приходится использовать помощь государства для ориентирования грузопотока в правильном направлении.